В то время как об автомобилях с электрическими батареями, говорят почти на каждом углу. В Нижней Саксонии тихо возит пассажиров водородный поезд. Все работает даже экономичней, чем предполагалось, но пока у технологии нет широкого применения из за отсутствия государственной поддержки или интереса крупных инвесторов. Хотя это очень странно, ведь такой поезд не потребует модернизации железных дорог, реконструкции рельс или смены типов шпал.
Зрелищное очень незаметно, на пути №2 прибывает региональный поезд 33. Синий пригородный поезд, который работает без воздушных линий электропередач и без дизельного привода. По словам производителя Alstom, Coradia iLint является первым в мире пассажирским поездом, работающим на водороде. В течение полугода он ездил по местному транспортному маршруту через северную Германию, между Букстехуде и Куксхафеном. Синий стальной контейнер - автозаправочная станция. На крыше поезда находятся топливные элементы, которые вырабатывают энергию для его движения. Из его выхлопа выходит: только водяной пар.
Новый поезд постоянно фотографируется и снимается
«Отличная бесшумная езда на водородном поезде», - говорит машинист Марко Одриан, который сидит в передней кабине и смотрит на широкую панель управления поездом. В остальном его работа в новом региональном поезде почти не отличается от работы в каком нибудь из дизельных вагонов. Только то, что он испытывает больше важности в водородном поезде, так как журналисты постоянно фотографируют поезд. Одриан проверяет на экране, все ли пассажиры сели, затем он снимает тормозной рычаг и покидает станцию Бремервёрде. Водородному поезду требуется около 45 минут, для преодоления данного маршрута. Максимальная скорость 140 километров в час - как и дизельный поезд. Но он гораздо тише катится по полям и лесам, выдувая из себя теплый пар в голубое небо.
«За дизелем прошлое, а за водородом будущее», - говорит Райнер Петерс, пресс-секретарь Государственной транспортной организации Нижней Австрии (LNVG), которая отвечает за общественный транспорт. Маршрут из Букстехуде в Куксхафен является одним из многих в стране, где не проложены линии электропередач. 40 процентов маршрутов в Германии не электрифицированы. На них ездят почти исключительно дизельные поезда. Федеральный министр транспорта Андреас Шойер (CSU) объявил в январе, что доля электрификации увеличится до 70 процентов, но расширение стоит дорого и продвигается медленно. По словам Питерса, один километр воздушной линии стоит от одного до 1,5 миллиона евро. «Железные дороги с батарейным питанием в настоящее время являются альтернативой для преодоления коротких дистанций.
Водородные поезда являются пилотным проектом LNVG и оператора пути, железных дорог и общественного транспорта Эльба-Везер (EVB). Французский производитель поездов Alstom построил два прототипа на своем заводе в Нижней Саксонии в Зальцгиттер. И поезда работают без нареканий, как уверяют все участники. «Даже лучше, чем мы ожидали», - говорит Стефан Шранк, руководитель технического проекта Alstom. Технология надежна, поезда идут вовремя. И они вызвали такой большой интерес, что небольшие города, такие как Бремервёрде, также приобрели новую привлекательность вместе с ними. Местные и иностранные делегации прибыли только для того, чтобы увидеть как два водородных поезда двигаются по путям, создавая бесшумное давление на шпалы. Практика показала, что водородные поезда можно использовать где угодно, говорит Дженс Спротте, менеджер по развитию бизнеса в Alstom. «Технология готова для рынка». В настоящее время в мире, просто нет политической воли и достаточного финансирования, что бы перевести поезда на водородное топливо, в замен дизельного.